-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и ее естественности; социализации, инновационном развитии согласованном принятии решений; свободе самовыражения, открытости, гибкости и непрерывного учения в течение всей жизни.
Современные дети начинают смотреть мультфильмы с самого раннего возраста, порой, не достигнув еще и одного года в развитии. При этом малыши смотрят те фильмы, которые по своему содержанию и художественным характеристикам совершенно не соответствуют интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Вопрос о соответствии мультфильма возрасту ребенка взрослыми задается, к сожалению, очень редко. В настоящее время существует достаточно много серьезных оснований, которые едины в одном: долгий просмотр мультфильмов детьми, начиная с раннего возраста (с 1 года), негативно влияет на формирование личности ребенка.
Во-первых, экранное восприятие блокирует развитие сенсорных систем, парализует волю ребенка, тормозит физическое и психическое его развитие.
Во-вторых, дети познают себя, мир вокруг, смысл окружающей действительности через общение со взрослыми, сверстниками, через свои практические действия с предметами, через игру. Выполнить эту задачу через экран не представляется возможным.
В-третьих, важно, что в процессе взаимодействия ребенок получает свой собственный, а не «чей-то» опыт. Это самостоятельный, активный метод изучения мира. Рассматривая натуральный объект, предмет, картинку ребенок свободен – он может смотреть, может отвернуться, приблизиться или удалиться, спросить, исправить. Экранная стимуляция парализует собственную активность детей, не дает возможности ощутить и прожить свой опыт. В этой связи особенно важна оценка информационной продукции, которая предъявляется детям, а также защита от вредного влияния негативной информации, представленная в мультипликационных фильмах. Но помимо ограждения детей от дурного влияния, для формирования информационного пространства важно осуществлять и другой подход к оценке информационных продуктов для детей, а именно, выявление тех произведений, которые обладают высокой психолого-педагогической ценностью, т.е. могут стать средством воспитания и эффективного развития, позитивной социализации для детей в определенном возрасте. Особенно актуальной такая оценка является для детей дошкольного возраста. В этот период в силу его особой открытости миру и сензитивности, художественное впечатление оказывает серьезное влияние на становление основ личности ребенка. Кроме того, этот период особенного интенсивного психического развития, когда каждый год отличается специфическими особенностями восприятия, мышления, самосознания и пр.
Поэтому выявление лучших образцов анимационной продукции могут быть рекомендованы родителям и педагогам в качестве ресурса позитивной социализации детей.
Поделиться в социальных сетях:
Статья "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"